К вопросу о процессе интеграции культур Запада и Востока (на примере изобразительного искусства Казахстана, Монголии и Китая)
Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема интеграции культур Запада и Востока, показана роль русской художественной школы и российских художественных учебных заведений в приобщении художников Казахстана, Монголии и Китая к европейскому изобразительному искусству. Интеграция культур - древний и непрерывный процесс, но в настоящее время он находится в центре внимания культурологии, этно-искусствознания, искусствоведения. Алтай, Монголия, Китай, Казахстан - полиэтнические территории. Здесь не только живут, но и развиваются народные традиции, определяя прогрессивное современное развитие регионов. Авторы изучали проблему статьи, будучи непосредственными участниками творческих поездок в Казахстан (2004), Монголию (1984, 2005). Природный и культурно-исторический потенциал этих стран и территорий бездонно велик и ценен в процессе интеграции национальных культур на основе диалога. Цель статьи - привлечь внимание к истории художественной культуры Алтая и его сопредельных территорий, напомнить о преемственности культуры, общечеловеческих ценностях, а также о том, что сохранение поколениями культурной и художественной преемственности является убедительным признаком духовного и нравственного здоровья общества.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-26
Скачивания
Metrics
Литература
Мелехова К.А. Искусство Монголии и Вьетнама в контексте влияния русской художественной школы // Мелехова К.А., Нехвядович Л.И., Степанская Т.М. Русская художественная школа в диалоге культур XX века : монография. - Барнаул, 2012.
Гуань Сино. Исторические связи монументальной декоративной живописи Китая и Японии // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - Вып. 1 [13].
Гуань Сино. Тенденции развития китайского монументального искусства во второй половине XX в. // Молодежь в XXI веке: материалы IX краевой молодежной науч.-практ. конф. Рубцовск, 8-9 ноября 2007. - Барнаул, 2008.