Моделирование процесса формирования компетентности обучающихся с учетом междисциплинарных связей

  • М.В. Досымова Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета
  • Е.А. Жданова Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета
  • Н.М. Оскорбин Алтайский государственный университет
Ключевые слова: линейная модель обучения, компетентностная модель выпускника, динамика уровня знаний, компетенции

Аннотация

Современные особенности образовательной системы России предполагают необходимость анализа состояния и прогнозирования уровня обученности студентов высших и средних образовательных учреждений. Это обусловлено многими причинами, в частности, стремлением контролирующих органов в качестве результата образовательного процесса рассматривать уровень компетентности студентов и выпускников вузов и ссузов. В образовательных стандартах третьего поколения ключевыми показателями измерения результатов обучения являются сформированные у выпускников компетенции. Проанализирована линейная модель обучения, приведено расширение модели с учетом междисциплинарных связей и их влияния на итоговый уровень обученности. Рассмотрена возможность применения данной модели для построения процесса формирования компетентности обучающихся в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов. В заключительной части статьи показан способ интеграции рассмотренной модели обучения в информационную систему «Содействие трудоустройству выпускников» Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Сабанаев И.А., Сабанаева З.Ф. Компьютерное моделирование процесса обучения и накопления знаний // Вестник Казанского технология. ун-та. - 2012. - Т. 15, № 18.

Прошин Д.И., Руденко Н.Н. Математическое моделирование самоуправления обучающимся процессом обучения в образовательных системах // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 60.

Илюхин Б.В., Лепустин А.В., Кацман Ю.Я. Математическое моделирование влияния контекстных факторов на уровень подготовленности абитуриентов учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации // Доклады Томского гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники. - 2015. - № 2(36).

Найниш Л.А., Тишина Е.М. Повышение эффективности процесса обучения методами математического моделирования // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 2.

Каратаева В.В., Хворова Л.А. Моделирование, диагностика и прогнозирование процесса обучения // Известия Алтайского гос. ун-та. - 1998. - № 4.

Досымова М.В. Анализ чувствительности и устойчивости линейной математической модели процесса обучения // Известия Алтайского гос. ун-та. - 2014. - № 1-1(81). D0I:10.14258/izvasu(2014)1.2-15

Оскорбин Н.М. Математическое моделирование социальных и экономических систем по произведениям А.С. Пушкина // Ломоносовские чтения на Алтае : сборник науч. ст. Междунар. школы-семинара, Барнаул, 20-23 ноября, 2012 г. : в 4 ч. - Барнаул, 2012. - Ч. II.

Досымова М.В., Жданова Е.А. Разработка информационной системы содействия трудоустройству выпускников вуза на примере Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета // Интернет-журнал «Науковедение». Т. 7, № 6 (2015). [Электронный ресурс]. - URL: naukovedenie.ru/PDF/47TVN615.pdf (доступ свободный). DOI: 10.15862/47TVN615.

Карнаухов В.М. От модели игры к модели Раша // Информатизация образования и науки. - 2014. - № 4(24).

Сафаров Р.Х., Панищев О.Ю. Численное моделирование инвариантности оценки знания относительно трудности тестовых заданий в рамках модели Г. Раша // Образовательные технологии и общество. - 2015. - Т. 15, № 1.

Как цитировать
Досымова, М., Жданова, Е., & Оскорбин, Н. (1). Моделирование процесса формирования компетентности обучающихся с учетом междисциплинарных связей. Известия Алтайского государственного университета, (1(93). https://doi.org/10.14258/izvasu(2017)1-13