Методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов

  • С.А. Белов Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
  • Г.В. Лаврентьев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • Н.Б. Лаврентьева Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: учебный блог, методические рекомендации, педагог профессионального обучения, дискуссия, процесс обучения, электронная образовательная среда

Аннотация

В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов (на примере формирования коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности будущих педагогов профессионального обучения). Для формирования данной компетентности авторы предлагают использовать разнообразные электронные образовательные ресурсы. На лекционных занятиях с компьютерной поддержкой используются видеолекции, лекции-визуализации, мультимедиалекции, электронные презентации. На практических занятиях, где следует закреплять и развивать теоретические знания, как правило, в интерактивном режиме обсуждаются первоисточники, отдельные проблемы, решаются задачи и упражнения, усваиваются межпредметные связи. Такое обучение выстраивается в режиме субъ-ект-субъектного взаимодействия, которое с помощью учебных блогов позволяет не только снабдить студента социально-профессиональными знаниями и умениями, но и развить у него востребованные профессией качества личности. Описана процедура работы на трех этапах: подготовительном, процессуальном, рефлексивно-оценочном. Охарактеризованы дидактические возможности учебных блогов. Предложены критерии оценивания умений студентов участвовать в дискуссии на учебном блоге. Учебные блоги рассматриваются как эффективное средство обучения, переводящее студента из позиции пассивного потребителя информации в субъектную позицию активного и осознанно действующего участника образовательного процесса.

DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-03

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
DOI:https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-03

Биографии авторов

С.А. Белов, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
программист приемной комиссии
Г.В. Лаврентьев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий
Н.Б. Лаврентьева, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики 

Литература

Лаврентьев Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2012. - №2.

Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А., Новоселова Л.А. Профессиональное становление студентов инженерно-педагогической специальности: активизация и психолого-педагогическое сопровождение : монография. - Барнаул, 2005.

Стародубцев В.А., Киселева А.А. Блог как средство электронного обучения // Высшее образование в России. - 2014. - №7.

Филатова Н.И. Инновационные формы организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] - URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/Universi-ty_Reading/2010/V/uch_2010_V_00040.pdf.

Белов С.А., Лазарева Д.Г Обучение студентов вуза с использованием блогов как средства управления их учебно-познавательной деятельностью // Известия Алт. гос. унта. - 2011. - №2/2.

Белов С.А. Использование блогов в образовательном процессе высшей школы // Ползуновский альманах. - 2011. - №1.

Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий (для студентов языковых специальностей вузов) : дис.. канд. пед. наук. - М., 2009.

Баркалов А.А., Белов С.А., Лаврентьева Н.Б. Разработка блога по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» для студентов направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» // Горизонты образования : труды IX Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь-2012» (Барнаул, 2012). [Электронный ресурс]. - URL: http://edu.secna.ru/media/f/profo-br_.pdf.

Кузеванова О.М., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Общая и профессиональная педагогика : сборник практических и самостоятельных работ. - Барнаул, 2009.

Кузеванова О.М., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Использование учебно-методического комплекса в процессе формирования профессионально-педагогической компетентности мастеров профессионального обучения : монография. - Барнаул, 2009.

Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Педагогическая компетентность преподавателя как условие внедрения образовательных инноваций // Вестник алтайской науки. - 2000. - №1.

Нечаева А.В., Лаврентьев Г.В. Формирование интегративной культуры будущих специалистов в процессе обучения студентов инженерно-экономического факультета // Инженерное образование. - 2007. - №4.

Как цитировать
Белов, С., Лаврентьев, Г., & Лаврентьева, Н. (1). Методические рекомендации по использованию учебного блога в процессе обучения студентов. Известия Алтайского государственного университета, (3/1(87). https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-03