Монократизм отечественного государственного управления
Аннотация
Анализируются особенности современной системы организации государственной власти.Обосновывается позиция, что отечественная модель государственно-территориального устройства и система организации высших органов государственной власти являются результатом отражения некоторых особенностей юридической природы российского государственного управления, для которого характерен монократический стиль. Сущность российского монократизма проявляется в концентрации компетенционных полномочий в одном центре, сложности проявления в политико-правовом поле оппозиционных сил, доминировании исполнительно-распорядительных органов власти в системе публичного управления, отсутствии механизма реализации юридической ответственности, прежде всего конституционно-правовой, за результаты своей деятельности.Современные проблемы организации высших органов государственной власти, а также вопросы дальнейшего развития отечественной модели федерализма, включая как совершенствование государственно-территориального устройства, так и модернизацию федеративных отношений, требуют научного осмысления и определения путей их оптимизации с учетом перспектив становления правового государства в России.В связи с этим делается вывод о необходимости конституционного ограничения российского монократизма в государственном управлении во избежание излишнего авторитаризма и центризма в государственном управлении, создания определенного рода условий и обстоятельств, препятствующих дальнейшей монократизации государственного управления, нашедшего закрепление в положениях Конституции Российской Федерации.
DOI 10.14258/izvasu(2017)6-04
Скачивания
Metrics
Литература
Керимов А.Д. Государственная организация общественной жизнедеятельности: вопросы теории : моногр. — М., 2014.
Авдеев Д.А. Дихотомические особенности федеральной исполнительной власти в России // Современное право. — 2011. — № 10.
Кравец И.А. Формирование российского конституционализма: проблемы теории и практики. — М. ; Новосибирск, 2001.
Петров М.П. Повышение ответственности вертикали публичной власти в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. — 2010. — № 2.
Боброва Н.А. Конституционное право как инструмент управления будущим, или Итоги выборов-2016 // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 1.
Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменениях порядка формирования Совета Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2009. — № 9.
Юсубов Э.С. К вопросу о прямых выборах членов Совета Федерации в контексте реформы избирательного законодательства // Избирательное законодательство: проблемы и пути совершенствования : материалы VII Между -нар. науч.-практ. конф. — Томск, 2013.
Чепрасов К.В. Конституционализация взаимодействия органов исполнительной власти в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование) : моногр. — М., 2016.
Медушевский А. Модель для сборки: российский федерализм XX — начала XXI века в поисках идентичности // Сравнительное конституционное обозрение. — 2017. — № 2 (117).
Степанова А.А. Еще раз о федеративном устройстве России // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 7.
Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. — М., 2006.
Троицкая А.А. Пределы публичной власти: конституционно-правовое осмысление // Вестник МГУ Сер. Право. — 2009. — № 5.
Copyright (c) 2017 Д.А. Авдеев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.