Моделирование процесса формирования компетентности обучающихся с учетом междисциплинарных связей

М.В. Досымова, Е.А. Жданова, Н.М. Оскорбин

Аннотация


Современные особенности образовательной системы России предполагают необходимость анализа состояния и прогнозирования уровня обученности студентов высших и средних образовательных учреждений. Это обусловлено многими причинами, в частности, стремлением контролирующих органов в качестве результата образовательного процесса рассматривать уровень компетентности студентов и выпускников вузов и ссузов. В образовательных стандартах третьего поколения ключевыми показателями измерения результатов обучения являются сформированные у выпускников компетенции. Проанализирована линейная модель обучения, приведено расширение модели с учетом междисциплинарных связей и их влияния на итоговый уровень обученности. Рассмотрена возможность применения данной модели для построения процесса формирования компетентности обучающихся в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов. В заключительной части статьи показан способ интеграции рассмотренной модели обучения в информационную систему «Содействие трудоустройству выпускников» Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета.

Ключевые слова


линейная модель обучения; компетентностная модель выпускника; динамика уровня знаний; компетенции

Полный текст:

PDF

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.