Значение непрерывного педагогического образования в распространении и развитии новшеств
Аннотация
В работе рассматриваются особенности развития инновационных процессов в системе непрерывного педагогического образования в России. Описываются основные тенденции модернизации этой системы, связанные с внедрением компетентностного подхода, использованием андрагогических принципов и блочно-модульного структурирования программ обучения. Особое внимание уделено современным направлениям работы учреждений ДПО (дополнительного профессионального образования) по подготовке педагогических кадров в процессе повышения квалификации к использованию современных технологий обучения в их профессиональной деятельности. Анализируются психолого-педагогические подходы, формы организации, современные методы и технологии работы с преподавателями. В статье делается вывод о том, что в настоящее время возрастает значение инновационных преобразований во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества. В этой связи нельзя недооценивать значение непрерывного педагогического образования в распространении и развитии новшеств внутри страны и за рубежом, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют от граждан высокого уровня профессионализма, овладения новыми знаниями и навыками.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-15
Скачивания
Metrics
Литература
Онушкин В.Г., Кулюткин Ю.Н. Непрерывное образование - приоритетное направление науки // Сов. педагогика. - 1989. - №2.
Милорадова Н.Г. Психология и педагогика : учебник. - М., 2005.
О проекте концепции развития непрерывного образования : материалы заседания коллегии Минобрнауки России 22 февраля 2011 года [Электронный ресурс]. - URL: http://mon.gov.ru/str/kol/resh/2011/8282/.
Свергун В.Т., Коваль А.Н. Проблемы непрерывного образования на современном этапе развития общества : материалы Междунар. науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы современного образования». - Воронеж, 2009.
Печатнова О.М. Современные подходы к пониманию сущности непрерывного образования // Российский научный журнал. - 2009. - №3.
Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др. ; под. ред. В.А. Сластёнина. - М., 2008.
Кошелева В.И. Совершенствование профессиональной компетенции учителей иностранного языка в системе повышения квалификации: на материале английского языка : дис.. канд. пед. наук. - Волгоград, 2006.
Гретченко А. Болонский процесс. - М., 2009.
Ермолаева М.Г. Разработка образовательных программ в системе повышения квалификации педагогов // Педагогика. - 2005. - №7.
Новиков В.Н. Непрерывное психолого-педагогическое образование - веление времени // Психологическая наука и образование. - 2012. - №1 [Электронный ресурс]. - URL: http://psyedu.ru/.