Ситуативные технологии позитивной педагогики
Аннотация
В статье предпринята попытка обозначить новое направление в теории и практике педагогической деятельности - позитивную педагогику. Раскрывается сущность и цель позитивной педагогики - воспитание позитивной личности, которая обладает особыми характеристиками: позитивным восприятием, развитым позитивным мышлением и определенным опытом позитивного построения своей жизни. Формирование указанных качеств личности определяет круг задач позитивной педагогики. В статье дается обоснование необходимости построения системы технологий позитивной педагогики, определяется понятие ситуативных педагогических технологий, раскрываются возможности и специфика применения ситуативных технологий в процессе обучения и воспитания школьников для решения задач позитивной педагогики. Автор представляет системное описание ситуативных технологий, которые изначально имеют позитивный потенциал при их использовании в педагогическом взаимодействии. Характеристика каждой из ситуативных технологий позитивной педагогики включает определение основного понятия, сущность технологии и перечень приемов и операций ее практического применения, особенности использования технологии в контексте позитивной педагогики.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-09
Скачивания
Metrics
Литература
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997.
Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. - М.,1991.
Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. - М., 2007.
Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / под ред. В.А. Караковского и др. - М.,1999.