Правовая квалификация адресной рекламы

  • И.В. Кирюшина Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • Н.Ю. Лебедев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия); Сибирский университет потребительской кооперации (Новосибирск, Россия)
Ключевые слова: реклама, неопределенный круг лиц, адресная реклама, таргетинг

Аннотация

Анализируются проблемные вопросы квалификации информации в качестве рекламы. Автором представлена позиция относительно квалификации адресной рекламы и таргетированной рекламы с точки зрения ее соответствия такому признаку рекламы, как адресованность неопределенному кругу лиц, позиция ФАС России, судебная практика по указанной теме. Предложено различать субъективную и объективную адресованность рекламного сообщения. При рассмотрении такого признака рекламы, как адресованность неопределенному кругу лиц, под неопределенным кругом следует понимать лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, и о которых заранее не известно, ознакомятся ли они с рекламой и откликнутся ли они на рекламное послание по поводу объекта рекламирования (например, приобретут ли рекламируемый товар). Даже узкий список адресатов рекламы будет являться неопределенным кругом лиц, поскольку заранее невозможно предположить, кто из адресатов воспримет рекламу и, как следствие, заключит договор с ее отправителем, в том числе в случаях отбора таких адресатов по определенным критериям и персонализации самого обращения.

DOI 10.14258/izvasu(2018)3-25

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
DOI:https://doi.org/10.14258/izvasu(2018)3-25

Биографии авторов

И.В. Кирюшина, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права Алтайского государственного университета
Н.Ю. Лебедев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия); Сибирский университет потребительской кооперации (Новосибирск, Россия)
доктор юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права Сибирского университета потребительской кооперации; доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Алтайского государственного университета

Литература

О рекламе : Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 12. — ст. 1232.

Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы // Закон. — 2006. — № 12.

О понятии «неопределенный круг лиц» : Письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 // Экономика и жизнь. — 2007. — № 19.

Бадалов Д.С. Постатейный комментарий к Федеральному закону О рекламе / Д.С.Бадалов и др. — М., 2012.

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 по делу №А53-9616/2015 // СПС КонсультантПлюс.

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2016 по делу № А40-188149/2015-92-1515 // СПС Консультант-Плюс.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 № 09АП-38131/2015 по делу № А40-85856/15 // СПС КонсультантПлюс.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 № 09АП-56873/2015 по делу № А40-57742/15 // СПС КонсультантПлюс.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.08.2008 № А79-334/2008 // СПС КонсультантПлюс.

О персональных данных : Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 31 (ч. 1). — Ст. 3451.

Опубликован
2018-07-06
Как цитировать
Кирюшина, И., & Лебедев, Н. (2018). Правовая квалификация адресной рекламы. Известия Алтайского государственного университета, (3(101), 135-139. https://doi.org/10.14258/izvasu(2018)3-25