Поощрительные институты в нормах действующего уголовно-исполнительного права как неотъемлемая часть воспитательного воздействия на осужденных
Аннотация
Рассматривается вопрос о необходимости поощрительных институтов в рамках уголовно-исполнительного права, как действенных стимулов, связанных с формированием у осужденных правопослушного поведения, позволяющего быстро реагировать на позитивные изменения поведения осужденных лиц, готовых встать на путь исправления. Анализируется необходимость разграничения понятия «институт поощрения», «норма поощрения» и «мера поощрения», которые нецелесообразно рассматривать как тождественные. Автором предлагается определение поощрительной нормы в соответствии с анализом мнений ученых-правоведов и положений уголовно-исполнительного законодательства. Анализируется понятие поощрительной нормы и как следствие — выделение автором ее структурного элемента: меры поощрения — более узкого понятия, нежели «поощрительная норма». Уделяется внимание не только поощрительным институтам в уголовно-исполнительном праве, но и их комплексному, многоаспектному взаимодействию с положениями отраслей различных наук, таких как психология, педагогика, социология и ряд иных. Уделяется особое внимание роли педагогической, воспитательной деятельности и ее влиянию на процесс исправительного воздействия на осужденных.
Скачивания
Metrics
Литература
Левин О. В. Стимулирование в праве: теоретические и практические аспекты : дис. … канд. юрид. наук. — Саранск, 2006.
Косых А.А. Стимулирование правопослушного поведения осужденных в УИС: история и современность // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2014. — № 1.
Ромашов Р.А. Дисбаланс наказания и поощрения в современном российском уголовно-исполнительном законодательстве // Вестн. Саратовской гос. юрид. акад. — 2016. — № 1 (108).
Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право : учебник. — М., 2009.
Шибаева О.А. Поощрительные нормы в системе правовых норм // Сибирский юридический вестник. — 2010. — № 1 (48).
Мелентьев М.П. Функции советского исправительно-трудового права. — Рязань, 1984.
Белоус В.Г., Голодов П.В. О проблемах пенитенциарной педагогики // На пути к гражданскому обществу. — 2016. — № 2(22).
Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений : метод. пособие. — М., 2005.
Мисюрев А.С. Некоторые аспекты применения поощрений как методов воспитания к осужденным в исправительных учреждениях // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. — Челябинск, 2015.
Карвасарский Б.Д. Психотерапия. — СПб., 2007.