Концептуальные аспекты юридического образования

  • К.А. Синкин Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: юридическое образование, аналитическое правоведение, философия права, духовно-нравственные основания права

Аннотация

Раскрываются наиболее важные методологические положения, реализуемые в рамках юридического образования. В настоящее время акцент в подготовке будущего юриста делается на выработке его практических умений и навыков, понимание права приобретает утилитарный характер и воспринимается лишь как «механическое» средство для регулирования общественных отношений. При подобном подходе игнорируется истинная сущность права. Правоприменитель сосредоточивается на буквальном следовании правовым предписаниям, что в итоге влечет деформацию общественных отношений. Форма права сама по себе лишена духа, опоры на национальное правосознание и самобытную правовую культуру. Несмотря на провозглашенный примат прав и свобод человека, реальность демонстрирует, что человек как естественное существо, права которого основаны на естественных и разумных нормах равенства и свободы, отходит на задний план. В настоящее время право все больше отчуждается от человека, а порой и противопоставляется ему. Статья посвящена краткому рассмотрению концептуальных аспектов юридического образования, позволяющих, по мнению автора, наметить пути разрешения некоторых вопросов подготовки будущих юристов.

DOI 10.14258/izvasu(2016)3-29

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

К.А. Синкин, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

Литература

Томсинов В.А. Преступление под названием «Юридический факультет» // Закон. - 2009. - № 3.

Ладыжец Н.С. Университетский барометр евросообщества // Вестник Удмуртского университета. - 2012. - Вып. 3.

Шанин А.А. Европейское пространство высшего образования // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - № 2.

Архипова О.В. Проблема самобытности образования в контексте глобализации // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 10.

Прытков В.П., Селезнев В.М. Проблема самобытности русской науки // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 10.

Олейникова О.Н. Болонский процесс как инструмент интернационализации высшего образования // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология. - 2015. - №.2.

Алексеев С.С. Теория права. - М., 1994.

Мальцев Г.В. Нравственные основания права. - М., 2008.

Gatto J.T. Weapon of Mass Instruction. - Gabriola Island, BC, 2009.

Dworkin R. Law’s Empire. - Cambridge, MA, 1986.

Fuller L. The Morality of Law. - New Haven, CT, 1965.

Hart H.L.A. Law, Liberty and Morality. - Oxford, 1963.

Lyons D. Ethics & The Rule of Law. - Cambridge, 1984.

Pyle R., Bast C. Foundation of Law: Cases, Commentary and Ethics. - Clifton Park, NY, 2011.

Лапшина И.Е., Аркадьева Т.А., Валеева М.А. Юридическое образование за рубежом (опыт США и ФРГ) // Концепт. - 2014. - № 12.

Синюков В.Н. Правовая система России. Введение в общую теорию. - М., 2013.

Сочнев В.Н., Сочнева И.В. Теоретические основы изучения феномена профессиональной деформации // Вестник Тамбовского университета. - 2010. - Т. 15, вып. 1.

Калугина Н.Г. Некоторые особенности профессиональной деформации следователя // Психодиагностика в правоохранительных органах. - 1998. - № 2.

Как цитировать
Синкин, К. (1). Концептуальные аспекты юридического образования. Известия Алтайского государственного университета, (3(91). https://doi.org/10.14258/izvasu(2016)3-29