Генезис определения «образовательная технология» в контексте современного российского образования
Аннотация
Статья посвящена современному осмыслению понятия «образовательная технология», в ней рассматриваются и интерпретируются различные трактовки понятий: методы обучения, педагогическая технология, образовательная технология - в контексте гуманитарной парадигмы современного российского образования. В настоящее время одним из актуальных вопросов развития образования в Российской Федерации становится необходимость понимания и создания новых образовательных технологий с учетом современного содержания учебных дисциплин и перехода на уровневое обучение. Технология является объективным процессом эволюции образования. Приоритет технологических обоснований над производственными отношениями послужил отправной точкой для возникновения образовательных технологий. Современная образовательная технология гармонично сочетает традиционные элементы прошлого опыта и современных реалий прогресса, гуманизации и демократизации общества. Современная образовательная технология должна гарантировать достижение определенного уровня обучения, быть эффективной по результатам, оптимальной относительно сроков внедрения, затрат сил и средств.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-01
Скачивания
Metrics
Литература
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. - СПб., 2006.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М., 2005.
Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М., 2003.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М., 2008.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение. - М., 2012.