«De vita contemplativa» Юлиана Померия в контексте имущественного положения галльской церкви V-VI вв.
УДК 94(3) ББК 63.3(0)41
Аннотация
Статья посвящена анализу “De vita contemplativa” («О созерцательной жизни») — труда Юлиана Померия, христианского писателя второй половины V в. В работе раскрываются основные положения концепции Померия о «созерцательной жизни» — посмертного ангелоподобного состояния истинной близости к Богу, которого могут достичь праведники. В ходе исследования подчеркивается важность пастырской деятельности епископов в описании Померия: он видит путь к созерцательной жизни не в отшельничестве и уединении, а в активной проповеди и помощи неимущим. Отмечается, что Померий выступает за отказ священнослужителей от своего имущества в пользу Церкви, в то время как сами епископы должны выступать по отношению к церковному имуществу не как собственники, а как распорядители и управляющие. В связи с этим показана взаимосвязь эсхатологического аспекта его концепции с материальным положением Церкви: именно финансовые возможности позволяют Церкви обеспечить своим служителям необходимые условия для жизни и исполнения своих обязанностей, следовательно, и для достижения ими идеала созерцательной жизни.
Скачивания
Metrics
Литература
Mathisen R.W. Roman Aristocrats in Barbarian Gaul: Strategies for Survival in an Age of Transition. Austin: University of Texas Press, 1993. 275 p.
Колычева Е.Ю. Проблема взаимосвязи экономики и нравственности в суждениях мыслителей раннего христианства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 11 (115). 2012. С. 250-254.
Julianus Pomerius. The Contemplative Life (Translated and Annotated by Sister Mary Josephine Suelzer). Westminster: Newman Bookshop, 1947. 220 p.
Markus R.A. The End of Ancient Christianity. Cambridge, New York: Cambridge University Press, 1990. 258 p.
Markus R.A. Gregory the Great and His World. Cambridge, New York: Cambridge University Press, 1997. 241 p.
Klingshirn W. E. Caesarius of Arles: The Making of a Christian Community in Late Antique Gaul. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 317 p.
Омельченко Д.М. Власть и аскеза в трактате Юлиана Померия «О созерцательной жизни» // Проблемы истории и культуры средневекового общества : материалы XXXIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Курбатовские чтения». СПб. : Свое издательство, 2015. С. 342-346.
Timmermann J. Shares in the Contemplative Virtue: Julianus Pomerius's Carolingian Audience // Comitatus. Vol. 45. 2014. P. 144.
Тюленев В.М. Эннодий и Померий: к истории одного письма // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 3 (6). 2013. С. 69-76.
Mathisen R.W. The Theme of Literary Decline in Late Roman Gaul // Classical Philology. Vol. 83. № 1. 1988. P. 45-52.
Давыденко И.Л., Литовченко Е.В. К вопросу о латинской агиографии IV-V вв. // Наука, образование, культура : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 29-й годовщине Комратского государственного университета / науч. ком. : С.К. Захария [и др.]. Комрат : КГУ 2020. С. 45-49.
Ganz D. The Ideology of Sharing: Apostolic Community and Ecclesiastical Property in The Early Middle Ages // Property and Power in the Early Middle Ages, Cambridge: Cambridge University Press, 1995. P. 17-30.
Concilia Galliae a.314 - a.506 // Corpus Cristianorum. Series Latina, 148. Turnhout. 1963. 285 p.
Солодовников В.В. Ранние соборы: Меровингская Галлия VI-VIII вв. М. : Духовное возрождение, 2004. 432 с.
Copyright (c) 2024 Кирилл Александрович Владимиров
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.