Высшая школа в формировании кадрового потенциала современной России
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы современной российской высшей школы, связанные с процессом формирования кадрового потенциала. Автор говорит о тенденции интеграции российского профессионального образования в международное образовательное пространство и обозначает круг сопутствующих этому процессу проблем: недостаточное использование возможностей содержательной модернизации профессионального образования, противоречие между его качеством и расширением доступности, увеличение конкуренции между традиционными организациями профессионального образования и новыми системами корпоративной подготовки и пр. Акцентируется внимание на миссии высшей школы как институте формирования кадрового потенциала современной культуры. Анализируется роль высшей школы в проектировании и практическом осуществлении инноваций по перспективным направлениям и основным сферам общественной жизни страны, региона, территории. Отмечается вклад высшей школы в воспитание лидеров, а также роль консолидации и организации вузовского сообщества в выработке государственных позиций и решений актуальных проблем социально-экономического развития, образования, науки и культуры.
DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-06
Скачивания
Metrics
Литература
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/docs/3342.
Ременников Б.М. Высшая школа в системе воспроизводства рабочей силы. - М., 1973.
Дьюи Д. Реконструкция в философии. Проблема человека / пер. с англ. - М., 2003.
Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ. - М., 1966.
Дзиов А.Р. Высшая школа в формировании духовно-нравственного вектора социально-экономического развития современного российского общества // Русский экономический вестник : научно-публицистический журнал. - Тематический выпуск №9-10 / Материалы VIII Международных Ильинских чтений «Духовно-нравственный путь развития России» (14-15 июня 2012 г.). - Екатеринбург, 2012.