The Role of the Assessment of the Regulatory Impact of Legal Acts in Improving the Legal Regulation of Educational Activities

  • Е.С. Аничкин Altai State University (Barnaul, Russia) Email: rrd231@rambler.ru
  • К.Е. Коваленко Altai State University (Barnaul, Russia) Email: kke@email.asu.ru
Keywords: education legislation, assessment of regulatory impact, legal consequences, defect of legislation, indicator of realizability

Abstract

The state of the educational legislation predetermines the need to improve the quality of its content and the effectiveness of the action. The analysis of world practice shows that both excessive and inadequate regulation of social and economic processes negatively affects the economic development, social and political situation in the country, forming negative trends and low efficiency of state regulation. Various legal instruments are used to reduce the impact of these negative factors, one of which is the assessment of the regulatory impact.At present, the assessment of the regulatory impact is becoming an indispensable element of norm-setting. However, its application requires serious institutional and methodological support, the definition and formalization of the functions of participants and the procedures applied, which determines the feasibility of researching the theoretical foundations, practical experience and best practices to assess regulatory impact.The purpose of the procedure is to develop an opinion on the achievement of the stated objectives of legal regulation in the process of the regulatory legal act, as well as to assess the positive and negative consequences of the regulatory legal act, and, possibly, the submission of proposals for the cancellation or amendment of a regulatory legal act or its individual provisions.

DOI 10.14258/izvasu(2017)6-05

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

Author Biographies

Е.С. Аничкин, Altai State University (Barnaul, Russia)
доктор юридических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой трудового, экологического права и гражданского процесса Алтайского государственно-го университета (Барнаул, Россия)
К.Е. Коваленко, Altai State University (Barnaul, Russia)
кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса Алтайского государственногоуниверситета (Барнаул, Россия)

References

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // СЗ РФ. — 2008. — № 47. — Ст. 5489.

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года: Постановление Минэкономразвития от 30.04.2013 // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 10.07.2017).

Развитие образования на 2013-2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р // СЗ РФ. — 2014. — № 17.— Ст. 2058.

Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» : Постановление Правительства РФ от 02.05.2013 № 426 // СЗ РФ. — 2013. — № 20. — Ст. 2531.

Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. — 2012. — № 303.

Андриченко Л.В., Баранков В.Л., Булаевский Б.А. Образовательное законодательство России. Новая веха развития : монография. — М, 2015.

Глазкова М.Е., Нанба С.Б. Оценка эффективности действия нормативно-правовых актов: современные подходы // Журнал российского права. — 2011. — № 9.

Руководство по применению оценки регулирующего воздействия на региональном уровне // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. — URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/ connect/economylib4/mer/activity/sections/ria/info/news/ doc20120116_007 (дата обращения: 01.07.2017).

О признании частично недействующим подпункта «е» пункта 68 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год : Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2015 № АКПИ14-1367 // Официальные документы в образовании. — 2015. — №7.

Трудовой кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. — 2001. — № 256.

Об утверждении Правил предоставления отпуска лицам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук : Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 409 // Российская газета. — 2014. — № 106.

Об утверждении Положения о подготовке научнопедагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации : Приказ Минобразования России от 27.03.1998 № 814 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. — № 20.

Об образовании : Закон Московской области от 27.07.2013 № 94/2013-ОЗ // Ежедневные Новости. Подмосковье. — 2013. — № 144.

Об образовании в Санкт-Петербурге : Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. — 2013. — № 7.

Об образовании в Республике Калмыкия: Закон Республики Калмыкия от 15.12.2014 № 94-V-З // Хальмг унн. — 2014. — № 228.

Об образовании: Закон Ставропольского края от 30.07.2013 № 72-кз // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. — 2013. — № 54. — Ст. 10539.

Проект постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2015 № АД-П8-5528 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. [Электронный ресурс]. — URL: http://regulation.gov.ru/projects/ List/AdvancedSearch (дата обращения: 01.07.2017).

Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации № 39183-СШ/Д26и от 20.12.2016 «Об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке (и государственной научно-технической политике» и статью 103 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»// Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. — [Электронный ресурс]. — URL: http:// regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=55595 (дата обращения: 01.07.2017).

О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ // СЗ РФ. — 2011. — № 19. — Ст. 2716.

О лицензировании образовательной деятельности : Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 // СЗ РФ. — 2013.— № 44. — Ст. 5764.

Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации : Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 // СЗ РФ. — 2013. — № 29. — Ст. 3964.

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры : Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147// Российская газета. — 2015. — № 258.

О государственной аккредитации образовательной деятельности : Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 // СЗ РФ. — 2013. — № 47. — Ст. 6118.

How to Cite
Аничкин Е., Коваленко К. The Role of the Assessment of the Regulatory Impact of Legal Acts in Improving the Legal Regulation of Educational Activities // Izvestiya of Altai State University, 1, № 6(98). P. 34-38 DOI: 10.14258/izvasu(2017)6-05. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282017%296-05.