Оценка информативности признаков в модели прогнозирования трудоустройства выпускников

УДК 519.67 +004.852

  • Наталья Владимировна Смыкова Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
  • Александр Сергеевич Авдеев Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
  • Михаил Викторович Гунер Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: отбор информативных признаков, градиентный бустинг, случайный лес, метод главных компонент

Аннотация

Статья посвящена решению проблемы формирования пространства информационных признаков для модели прогнозирования трудоустройства выпускников по их успеваемости. Сформировано несколько вариантов признакового пространства с использованием разных методов автоматизированного отбора информационных признаков. Под оценкой информативности признаков в данной работе понимается определение степени их влияния на уровень потенциала трудовой активности выпускников вуза и соискателей работы. Эффективность методов автоматизированного отбора информационных признаков определялась эмпирическим путем: на сформированных выборках проводились эксперименты по обучению с использованием градиентного бустинга и случайных лесов.

Наибольшая точность прогноза была достигнута при формировании признакового пространства с помощью одномерного отбора и обучения методом случайных лесов. Полученные результаты могут использоваться при разработке автоматизированной информационной системы оценки потенциалов трудовой активности выпускников вузов и соискателей работы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Наталья Владимировна Смыкова, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)

соискатель кафедры информационных систем в экономике

Александр Сергеевич Авдеев, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)

кандидат технических наук, доцент, декан факультета информационных технологий, заведующий кафедрой информационных систем в экономике

Михаил Викторович Гунер, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия)

старший преподаватель кафедры информационных систем в экономике

Литература

Мутанов Г.М., Мамыкова Ж.Д., Бобров Л.К. Роль и место дата-центра в ИТ-инфраструктуре университета // Вестник НГУ Серия : Информационные технологии. 2014. Т. 12. Вып. 2.

Федотов А.М. и др. Концептуальная модель научно-образовательной информационной системы // Вестник НГУ. Серия : Информационные технологии. 2015. Т. 13. Вып. 3.

Смыкова Н.В., Авдеев А.С., Томашев М.В. Отбор информативных признаков для прогнозирования трудоустройства выпускников вуза // Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 12 (90).

Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям. СПб., 2013.

Мюллер А. Введение в машинное обучение с помощью Python : руководство для специалистов по работе с данными. М., 2017.

Николенко С., Кадурин А., Архангельская Е. Глубокое обучение. СПб., 2018.

Таскин А.С. Тест обобщающей способности линейных методов прогнозирования // Вестник НГУ Серия : Информационные технологии. 2013. Т. 11. Вып. 2.

Анисимов Д.С., Рязанов М.А., Шаповал А.И. Подход к обработке многомерных данных пептидных микрочипов // Известия Алт. гос. ун-та. 2015. № 1/2(85).

Ketkar N. Deep Learning with Python: A Hands-on Introduction. Bangalore, Karnataka, India. 2017.

Scikit-learn. Machine Learning in Python. URL: http:// scikit-learn.org/stable.

Пальчунов Д.Е., Яхъяева Г.Э. Нечеткие логики и теория нечетких моделей // Алгебра и логика. 2015. T. 54. № 1.

Большакова Е.И. и др. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика. М., 2011.

Опубликован
2020-03-06
Как цитировать
1. Смыкова Н. В., Авдеев А. С., Гунер М. В. Оценка информативности признаков в модели прогнозирования трудоустройства выпускников // Известия Алтайского государственного университета, 2020. № 1(111). С. 128-132. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282020%291-22.