Об организации практики студентов юридических вузов в условиях формирования адаптивной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Наталья Ивановна Калашник Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия для получения образования, практика обучающихся, федеральные государственные образовательные стандарты

Аннотация

Получение профессионального образования — важное условие успешной социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При освоении образовательных программ высшего образования должна быть обеспечена доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В статье рассматриваются вопросы организации практики студентов, обучающихся в юридических институтах (факультетах), из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предлагается направлять таких студентов на практику в структурные подразделения образовательной организации. При этом отмечается обязательность учета психофизических особенностей здоровья обучающихся при определении формы и содержания индивидуальных заданий, а также необходимость комплексного сопровождения студентов во время практики руководителем от образовательной организации. Подобный подход к организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья позволяет организовать обучение в период практики с учетом психофизических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, способствует формированию компетенций, направленных на решение практических задач.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Наталья Ивановна Калашник, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Литература

Конвенция о правах инвалидов // СЗ РФ. — 2013 г. — № 6. — Ст. 468.

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты в г. Нью-Йорке 20 декабря 1993 г. Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2950/ (дата обращения 30.08.2018).

Европейская стратегия по вопросам инвалидности на период 2010–2020 гг. (European Disability Strategy 2010-2020) [Электронный ресурс]. — URL : http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2010:0636:FIN:EN:PDF (дата обращения 30.08.2018).

Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. (в ред. от 03.08.2018 г.) № 273-ФЗ // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (ч. 1). — Ст. 7598.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) (ред. от 11.01.2018) : приказ Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2016 г. № 1511 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210457/ee369dc9fb89a8ddae72ae5c0fa014f37e7c91f3/ (дата обращения 30.08.2018).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр») (ред. от 31.05.2011) : приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110623/ (дата обращения 30.08.2018).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (уровень специалитета) : приказ Министерства образования и науки РФ от 16 февраля 2017 г. № 144 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213914/bc50cc53cbc7f6da0c9d40ef3d3d70f036c1e511/ (дата обращения 30.08.2018).

Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (в ред. 15.12.2017) : приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190917/ (дата обращения 30.08.2018).

О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса») (утв. Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 № АК-44/05вн) : Письмо Министерства образования и науки РФ 16 апреля 2014 г. № 05-785 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159405/ (дата обращения 30.08.2018).

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (в ред. от 18.08. 2016) : приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 г. № 1309 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190309/ (дата обращения 30.08.2018).

Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий („дорожной карты“)"» : письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196554/ (дата обращения 30.08.2018).

Опубликован
2018-12-10
Как цитировать
1. Калашник Н. И. Об организации практики студентов юридических вузов в условиях формирования адаптивной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Известия Алтайского государственного университета, 2018. № 6(104). С. 227-231. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282018%296-43.
Раздел
Специальные юридические науки