On the Organization of Practice for Law Students within the Adaptive Educational Environment for Disabled People

  • N.I. Kalashnik Altai State University (Barnaul, Russia) Email: nat.kalashnik@gmail.com
Keywords: disabled people, special conditions for education, practice of law students, federal state educational standards

Abstract

Vocational education is an important condition for the successful socialization of people with disabilities. The development of educational programs of higher education requires its availability to persons with disabilities. The article deals with the organization of practice for students with disabilities at studying law at law institutes and law faculties of universities. It is proposed to arrange their practice in the structural units of the educational institution. At the same time, it is considered mandatory to take into account the psychophysical features of the health of students in determining the form and content of individual tasks, and the need for comprehensive support of students during the practice by the head of their practice in the structural units of the educational institution. The given approach to the arrangement of practice for physically disabled people allows organizing their training during the practice, considering their psychophysical characteristics, which in turn contributes to the formation of competencies aimed at solving practical problems.

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

Author Biography

N.I. Kalashnik, Altai State University (Barnaul, Russia)

кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

References

Конвенция о правах инвалидов // СЗ РФ. — 2013 г. — № 6. — Ст. 468.

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты в г. Нью-Йорке 20 декабря 1993 г. Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2950/ (дата обращения 30.08.2018).

Европейская стратегия по вопросам инвалидности на период 2010–2020 гг. (European Disability Strategy 2010-2020) [Электронный ресурс]. — URL : http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2010:0636:FIN:EN:PDF (дата обращения 30.08.2018).

Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. (в ред. от 03.08.2018 г.) № 273-ФЗ // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (ч. 1). — Ст. 7598.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) (ред. от 11.01.2018) : приказ Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2016 г. № 1511 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210457/ee369dc9fb89a8ddae72ae5c0fa014f37e7c91f3/ (дата обращения 30.08.2018).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр») (ред. от 31.05.2011) : приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110623/ (дата обращения 30.08.2018).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (уровень специалитета) : приказ Министерства образования и науки РФ от 16 февраля 2017 г. № 144 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213914/bc50cc53cbc7f6da0c9d40ef3d3d70f036c1e511/ (дата обращения 30.08.2018).

Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (в ред. 15.12.2017) : приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190917/ (дата обращения 30.08.2018).

О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса») (утв. Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 № АК-44/05вн) : Письмо Министерства образования и науки РФ 16 апреля 2014 г. № 05-785 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159405/ (дата обращения 30.08.2018).

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (в ред. от 18.08. 2016) : приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 г. № 1309 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190309/ (дата обращения 30.08.2018).

Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий („дорожной карты“)"» : письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196554/ (дата обращения 30.08.2018).

Published
2018-12-10
How to Cite
Kalashnik N. On the Organization of Practice for Law Students within the Adaptive Educational Environment for Disabled People // Izvestiya of Altai State University, 2018, № 6(104). P. 227-231 DOI: 10.14258/izvasu(2018)6-43. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282018%296-43.
Section
Специальные юридические науки