Теоретические аспекты регионального маркетинга

  • М.Р. Пфайфер Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета (Рубцовск, Россия)
Ключевые слова: регион, маркетинг, региональный маркетинг, маркетинг территорий, экономика региона, социально-экономическое развитие региона

Аннотация

Исследуются теоретические аспекты регионального маркетинга, которые могут быть использованы при обосновании социально-экономической стратегии развития региона. Региональный маркетинг рассматривается как наука, развивающаяся на стыке экономики региона и маркетинга. Доказывается, что в исследуемом маркетинговом контексте более предпочтительно использование термина «регион», так как он подразумевает не только территориальную, но и социально-экономическую, этническую, историческую, культурную общность. С целью формулирования собственного определения категории «региональный маркетинг» проведен анализ точек зрения зарубежных и российских ученых. Сформулировано, что региональный маркетинг — это составная часть региональной экономической политики, которая ориентирована на улучшение качества жизни населения и удовлетворение потребностей целевых рынков региона посредством применения инструментов маркетинга. Определено, что региональный маркетинг является наиболее эффективным механизмом разработки и реализации региональных социально-экономических программ, обеспечивающим согласование интересов субъектов рыночных отношений.

DOI 10.14258/izvasu(2015)2.1-26

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

М.Р. Пфайфер, Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета (Рубцовск, Россия)
старший преподаватель кафедры менеджмента

Литература

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб., 2005.

Дайан А., Букерель Ф., Ланкари Р. Академия рынка: маркетинг : пер с франц. / науч. ред. А.Г. Худокормов. - М., 1993.

Князева И.В. Маркетинг территорий. - Новосибирск, 2007.

Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - 2-е изд., допол. - СПб., 2006.

Сачук Т.В. Реализация территориального маркетинга на уровне субъекта Федерации. - Петрозаводск, 2004.

Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2 : Региональный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

Тычинская И.А. Формирование регионального маркетинга : автореф. дис.. канд. экон. наук. - М., 1998.

Арженовский И.В. Маркетинг регионов : учеб. пособие. - М., 2011.

Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - № 2 (95).

Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 5.

Как цитировать
Пфайфер, М. (1). Теоретические аспекты регионального маркетинга. Известия Алтайского государственного университета, (2/1(86). https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)2.1-23