Теоретические аспекты регионального маркетинга

  • М.Р. Пфайфер Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета (Рубцовск, Россия)
Ключевые слова: регион, маркетинг, региональный маркетинг, маркетинг территорий, экономика региона, социально-экономическое развитие региона

Аннотация

Исследуются теоретические аспекты регионального маркетинга, которые могут быть использованы при обосновании социально-экономической стратегии развития региона. Региональный маркетинг рассматривается как наука, развивающаяся на стыке экономики региона и маркетинга. Доказывается, что в исследуемом маркетинговом контексте более предпочтительно использование термина «регион», так как он подразумевает не только территориальную, но и социально-экономическую, этническую, историческую, культурную общность. С целью формулирования собственного определения категории «региональный маркетинг» проведен анализ точек зрения зарубежных и российских ученых. Сформулировано, что региональный маркетинг — это составная часть региональной экономической политики, которая ориентирована на улучшение качества жизни населения и удовлетворение потребностей целевых рынков региона посредством применения инструментов маркетинга. Определено, что региональный маркетинг является наиболее эффективным механизмом разработки и реализации региональных социально-экономических программ, обеспечивающим согласование интересов субъектов рыночных отношений.

DOI 10.14258/izvasu(2015)2.1-26

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
DOI:https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)2.1-23

Биография автора

М.Р. Пфайфер, Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета (Рубцовск, Россия)
старший преподаватель кафедры менеджмента

Литература

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб., 2005.

Дайан А., Букерель Ф., Ланкари Р. Академия рынка: маркетинг : пер с франц. / науч. ред. А.Г. Худокормов. - М., 1993.

Князева И.В. Маркетинг территорий. - Новосибирск, 2007.

Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - 2-е изд., допол. - СПб., 2006.

Сачук Т.В. Реализация территориального маркетинга на уровне субъекта Федерации. - Петрозаводск, 2004.

Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2 : Региональный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

Тычинская И.А. Формирование регионального маркетинга : автореф. дис.. канд. экон. наук. - М., 1998.

Арженовский И.В. Маркетинг регионов : учеб. пособие. - М., 2011.

Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - № 2 (95).

Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 5.

Как цитировать
Пфайфер, М. (1). Теоретические аспекты регионального маркетинга. Известия Алтайского государственного университета, (2/1(86). https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)2.1-23