Построение комплексных нечетких оценок эффективности деятельности вуза и публичной формализации деятельности преподавателя

  • Е.С. Каган Кемеровский государственный университет (Кемерово, Россия)
Ключевые слова: комплексные оценки, нечеткие множества, ранговые данные

Аннотация

Рассматривается подход к построению комплексных оценок сложных социально-экономических процессов. Явление представляется в виде иерархической модели, компоненты которой характеризуются важностью и степенью выраженности. Для оценки выраженности компонент применяется нечеткий подход. Компоненты модели представляют в виде лингвистических переменных. Для построения функций принадлежностей термов используется апостериорный подход. Предлагается два способа получения комплексных нечетких оценок. Первый способ применяется для процессов, компоненты которых измерены в количественных шкалах. Второй – для работы с ранговыми данными. В качестве прикладной задачи решается задача построения нечетких оценок двух показателей: показателя, характеризующего комплексную оценку эффективности деятельности вузов, и показателя, оценивающего степень публичной формализации деятельности преподавателей. На основании этих данных с помощью кластерного анализа проводится разбиение выборки вузов на кластеры и качественный анализ полученных результатов.

DOI 10.14258/izvasu(2015)1.1-27

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Е.С. Каган, Кемеровский государственный университет (Кемерово, Россия)
кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизации исследований и технической кибернетики

Литература

Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий : пер. с англ. - М., 1993.

Полещук О.М. Построение интегральных моделей в рамках нечеткой экспертной информации // Лесной вестник / МГУЛ. - 2003. - № 5.

Каган Е.С. Применение метода анализа иерархий и теории нечетких множеств для оценки сложных социально-экономических явлений // Известия Алтайского гос. ун-та. - 2012. - №1/1.

Как цитировать
Каган, Е. (1). Построение комплексных нечетких оценок эффективности деятельности вуза и публичной формализации деятельности преподавателя. Известия Алтайского государственного университета, (1/1(85). https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)1.1-27