Мотивы общественно-политического протеста и британская рок-культура 1960-1970-х гг.

УДК 94(420)1960/1979 ББК 63.3(4Вел)

  • Никита Юрьевич Самойлов Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: nicksamoylov@yandex.ru
Ключевые слова: Соединенное Королевство, молодежное движение, молодежь, 1960-е, 1970-е гг., рок-музыка, популярная культура

Аннотация

Исследуются протестные настроения, которые выражали в своих композициях британские рок-музыканты 1960-1970-х гг. Были проанализированы тексты песен британских рок-исполнителей, выпущенных ими в течение двух десятилетий. Установлено, что акценты критики в текстах песен смещались в соответствии с внутригосударственными изменениями в Великобритании. В период относительного экономического благополучия, со второй половины 1960-х и до начала 1970-х гг., в критике превалировала тема войны, в частности — Вьетнамской. По мере ухудшения обстановки в экономической и социальной сферах акцент критики сместился в сторону внутренних проблем — рецессии, безработицы, роста радикальных настроений в обществе, недостатков британской образовательной системы и других негативных явлений. Сделан вывод о том, что британские музыканты следовали за настроениями внутри страны и критично высказывались как о внутренних проблемах Соединенного Королевства, так и о негативных явлениях, существовавших вне страны. Тем самым они расширяли информированность слушателей и способствовали росту протестной активности среди основной аудитории — молодежи. Таким образом, британская рок-культура внесла вклад в формирование массового молодежного движения в Соединенном Королевстве.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Никита Юрьевич Самойлов, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

аспирант кафедры всеобщей истории и международных отношений

Литература

Marwick A. The Sixties: Cultural Revolution in Britain, France, Italy and the United States. Oxford, 1998.

Robb D. Protest Song in East and West Germany Since the 1960s. Rochester, 2007.

Friedman J. The Routledge History of Social Protest in Popular Music. NY, 2013. DOI: 10.4324/9780203124888.

Kutschke B., Norton B. Music and Protest in 1968. Cambridge, 2013. DOI: 10.1017/CB09781139051682.

Martinelli D. Give Peace a Chant: Popular Music, Politics and Social Protest. NY, 2017. D0I:10.1007/978-3-319-50538-1.

Колесник А.С. Источниковедческие подходы к изучению популярной музыкальной культуры США и Великобритании ХХ в. // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 4 (181). С. 183-196. DOI: 10.15826/izv2.

Колесник А.С. Образы национальной истории в британской популярной музыке 1960-1980-х годов // Новая и новейшая история. 2016. № 5.

Колесник А.С. Репрезентации прошлого в британской рок-культуре 1960-1980-х годов : дис. ... канд. ист. наук. М., 2017.

Moore-Gilbert B., Seed J. Cultural Revolution? L., 1992.

DeGroot G. J. Student Protest: The Sixties and After. L., 1998.

Curwen P. Understanding the UK Economy. L., 1997. DOI: 10.1007/978-1-349-14376-4.

McKittrick D., McVea D. Making Sense ofthe Troubles: The Story of the Conflict in Northern Ireland. Chicago, 2002.

Perone J.E. Songs of the Vietnam Conflict. Westport, 2001.

Lopez T.M. The Winter of Discontent: Myth, Memory, and History. Oxford, 2014. DOI: 10.5949/liverpo ol/9781781380291.003.0003.

Опубликован
2020-06-10
Как цитировать
Самойлов Н. Ю. Мотивы общественно-политического протеста и британская рок-культура 1960-1970-х гг. // Известия Алтайского государственного университета, 2020, № 2(112). С. 92-96 DOI: 10.14258/izvasu(2020)2-15. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282020%292-15.
Раздел
Всеобщая история. Специальные исторические дисциплины