Исследование эффектов субсидирования производства на товарном рынке при пространственной рассредоточенности участников

  • К.И. Костюк Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: KristinaMus@mail.ru
Ключевые слова: товарный рынок, пространственная рассредоточенность, равнозначные цены, субсидирование, налогообложение, пространственная конкуренция

Аннотация

Исследуется рынок однородного продукта при пространственной рассредоточенности агентов-продавцов, формирующих множество локальных рынков. Спецификой моделируемого товарного рынка является государственное регулирование в форме субсидирования или налогообложения на единицу производства продукции. Издержки транспортировки продукции лежат на стороне покупателя. В соответствии с подходом Хотеллинга рассматривается модель пространственной конкуренции, в которой агенты-продавцы могут менять не только свое местоположение, но и цену. На основе имитационной модели в программной системе NetLogo изучены равновесные ситуации в многоагентной модели при различных начальных условиях. Показано, что при множестве агентов эффект минимальной пространственной дифференциации (при равенстве ставок) отсутствует, а субсидирование играет неоднозначную роль на рынке, поскольку, с одной стороны, обеспечивает дополнительные преимущества «сильным», эффективным производителям, а с другой стороны, не обеспечивает «слабым» и менее эффективным необходимой поддержки в развитии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

К.И. Костюк, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

Литература

Hotelling H. Stability in Competition // Economic Journal. 1929. March. Vol. 39. № 153.

Иванов В.Г. Агентное моделирование эволюции партийной системы РФ на основе распределений Парето и Хотеллинга // Вестник Новосибирского гос. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. 2009. Т. 9, вып. 1.

Исаков М.Б. Полное решение задачи Хотеллинга: концепция равновесия в безопасных стратегиях для игры определения цен // Журнал новой экономической ассоциации. М., 2005.

Кудрявцев К.Н., Стабулит И.С. Гарантированное по Парето равновесие в дуополии Хотеллинга на плоскости // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Математическое моделирование и программирование. 2012. № 14.

Мельник А.В. Равновесие в теоретико-игровых моделях массового обслуживания : автореф. дис.. канд. физ.-мат. наук. СПб., 2014.

Щипцова А.В. Задача о размещении на рынке товаров двух видов // Труды научного Карельского центра РАН. 2011. №5.

Щипцова А.В. Мультиномиальный логит-анализ и конкурентное поведение на рынке // Труды научного Карельского центра РАН. 2011. №5.

Понькина Е.В., Захарова Ю.А. Модель рассредоточенного при асимметрии распределения транспортных расходов между агентами // Известия Алтайского гос. унта. 2013. №1(77). DOI: 10.14258/izvasu(2013)1.2-18.

Понькина Е.В., Маничева А.С. Имитационное моделирование рассредоточенного, мультиагентного рынка зерна // Вестник Новосибирского гос. ун-та. Серия: Информационные технологии. 2010. Т. 8, вып. 2.

Kellermann K., Happe K., Sahrbacher C., Balmann A., Brady M., Schnicke H., Osuch A. (2008). AgriPoliS 2.1 - Model documentation. Technical Report, October 2008, IAMO, Halle.

Sahrbacher C., Sahrbacher A., Ostermeyer A. Simulation Results of AgriPoliS about Diminishing Capital Subsidies and Restrictions. Factor Markets Working Paper No. 55, June 2013, CEPS, Brussels.

Алгазин Г.И., Алгазина Д.Г. Динамика рефлексивного коллективного поведения в модели олигополии с лидерами // Известия Алтайского гос. ун-та. 2018. № 1 (99). DOI: 10/14258/izvasu(2018)1-11.

Дмитриенко К.Ю. Моделирование оптимального поведения фирмы на рынке олигополии при условии неценовой дифференциации товара // Вестник Новосибирского гос. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. 2009. Т. 9, вып. 1.

Мазалов В.В. Математическая теория игр и приложения. СПб., 2016.

Salop S. Monopolistic Competition with Outside Goods // Bell Journal of Economics. 1979. Vol. 10.
Опубликован
2019-03-06
Как цитировать
Костюк К. Исследование эффектов субсидирования производства на товарном рынке при пространственной рассредоточенности участников // Известия Алтайского государственного университета, 2019, № 1(105). С. 84-89 DOI: 10.14258/izvasu(2019)1-14. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282019%291-14.