Алгоритм воспитания обыденного правосознания современного российского общества

  • Владимир Владимирович Беденков Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • Виталий Викторович Сорокин Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: обыденное правосознание, правовое воспитание, деформация, правовое просвещение, правовая культура, правовое регулирование, общество, нравственность, справедливость

Аннотация

Объектом исследования выступает феномен обыденного правосознания россиян. Предмет исследования — теоретические представления об обыденном правосознании российского общества, состоянии и путях его укрепления с целью разработки мер воспитания обыденного правосознания. Использовались такие методы исследования, как диалектический, логический, системно-структурный, формально-юридический. Результатом работы стал комплекс предложенных исследователями общих и специальных мер воспитания обыденного правосознания, выработанных с учетом действующего российского законодательства и правоприменительной практики.

В настоящее время как никогда остро стоят вопросы модернизации обыденного правосознания россиян через осознание его специфики и возрождение исконных российских правовых ценностей. Это возможно сделать с учетом достижений всех социальных наук: истории, социологии, педагогики, психологии, философии и др. Оздоровление российского обыденного правосознания возможно только путем осуществления целенаправленной систематической научно обоснованной деятельности по правовому воспитанию населения страны.

К настоящему моменту пора признать, что именно обыденное правосознание играет решающую роль в благополучном исходе государственных преобразований, поскольку именно от поддержки обывателей зависит эффективность правового регулирования. Воспитание обыденного правосознания мы считаем важнейшим условием завершения правовой реформы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Владимир Владимирович Беденков, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

преподаватель кафедры теории и истории государства и права юридического института

Виталий Викторович Сорокин, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права

Литература

Михайлова В.Л. Гносеологические принципы осмысления сущности и содержания правосознания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — № 12-1.

Орлова О.В. Социально-правовой механизм реализации и защиты прав и свобод личности в гражданском обществе // Государство и право. — 2014. — № 7.

Павлов В.Н. Правовое воспитание и толерантность в условиях современного российского общества : автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Владимир, 2005.

Шафиров В.М. Естественно-позитивное право (проблемы теории и практики) : автореф. дис. … д-ра юрид. наук. — Новгород, 2005.

Юшин С.В. Проблемы правового воспитания несовершеннолетних : автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 1983.

Стреляева В.В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства : автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2006.

Матевосова Е.К. Значение правового воспитания в условиях построения правового государства // Юридическое образование и наука. — 2012. — № 2.

Пиголкина Ю.А., Дмитриева А.С. Теория государства и права. — М., 2013.

Ефиценко Н.М. Сущность правового воспитания и мероприятия по повышения его эффективности в современном российском обществе // Образование и право. — 2013. — № 2.

Щепеткина И.В. Эколого-правовое воспитание студентов в образовательном процессе вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. — Н. Новгород, 2012

Опубликован
2018-12-10
Как цитировать
1. Беденков В. В., Сорокин В. В. Алгоритм воспитания обыденного правосознания современного российского общества // Известия Алтайского государственного университета, 2018. № 6(104). С. 19-22. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282018%296-02.
Раздел
Теория и история государства и права