Об организации практики студентов юридических вузов в условиях формирования адаптивной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация
Получение профессионального образования — важное условие успешной социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При освоении образовательных программ высшего образования должна быть обеспечена доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В статье рассматриваются вопросы организации практики студентов, обучающихся в юридических институтах (факультетах), из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предлагается направлять таких студентов на практику в структурные подразделения образовательной организации. При этом отмечается обязательность учета психофизических особенностей здоровья обучающихся при определении формы и содержания индивидуальных заданий, а также необходимость комплексного сопровождения студентов во время практики руководителем от образовательной организации. Подобный подход к организации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья позволяет организовать обучение в период практики с учетом психофизических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, способствует формированию компетенций, направленных на решение практических задач.
Скачивания
Metrics
Литература
Конвенция о правах инвалидов // СЗ РФ. — 2013 г. — № 6. — Ст. 468.
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты в г. Нью-Йорке 20 декабря 1993 г. Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2950/ (дата обращения 30.08.2018).
Европейская стратегия по вопросам инвалидности на период 2010–2020 гг. (European Disability Strategy 2010-2020) [Электронный ресурс]. — URL : http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2010:0636:FIN:EN:PDF (дата обращения 30.08.2018).
Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. (в ред. от 03.08.2018 г.) № 273-ФЗ // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (ч. 1). — Ст. 7598.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) (ред. от 11.01.2018) : приказ Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2016 г. № 1511 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210457/ee369dc9fb89a8ddae72ae5c0fa014f37e7c91f3/ (дата обращения 30.08.2018).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр») (ред. от 31.05.2011) : приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110623/ (дата обращения 30.08.2018).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (уровень специалитета) : приказ Министерства образования и науки РФ от 16 февраля 2017 г. № 144 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213914/bc50cc53cbc7f6da0c9d40ef3d3d70f036c1e511/ (дата обращения 30.08.2018).
Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (в ред. 15.12.2017) : приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190917/ (дата обращения 30.08.2018).
О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса») (утв. Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 № АК-44/05вн) : Письмо Министерства образования и науки РФ 16 апреля 2014 г. № 05-785 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159405/ (дата обращения 30.08.2018).
Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (в ред. от 18.08. 2016) : приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 г. № 1309 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190309/ (дата обращения 30.08.2018).
Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий („дорожной карты“)"» : письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 [Электронный ресурс]. — URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196554/ (дата обращения 30.08.2018).