Трехмерная модель обработки данных эксплуатационных параметров фрикционного клина

  • А.В. Габец ООО «Алтайский сталелитейный завод» (Барнаул, Россия) Email: gabeca@mail.ru
  • И.В. Лёвкин Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия) Email: levkiniv@mail.ru
  • А.В. Семёнов Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул, Россия) Email: al7onov@yandex.ru
Ключевые слова: анализ эксплуатационных данных, фрикционный клин, трехмерная модель визуализации

Аннотация

Значительное количество отцепок вагонов, приводящее к простоям, снижению безопасности движения и частым трудоемким ремонтам, происходит по причине неисправностей ходовых частей. Основным узлом грузового вагона, предназначенным для снижения колебаний, уровня динамических вертикальных и горизонтальных сил, является рессорное подвешивание с клиновыми фрикционными гасителями колебаний. Работоспособность деталей, входящих в этот узел, является приоритетной при определении межремонтного пробега тележки. При этом одной из актуальных задач является повышение работоспособности гасителя колебаний, увеличение межремонтных пробегов грузовых вагонов. Данные получены во время деповского ремонта. Проведены измерения технического состояния 25 000 фрикционных клиньев. Приведены результаты статистического анализа эксплуатационных первичных данных по клиновому фрикционному гасителю колебаний, определяющие характер влияния на величину суммарного износа наклонной и боковой стенок фрикционного клина средней суммарной остаточной твердости и пробега от планового ремонта. Предложена трехмерная модель визуализации первичных данных для их разведочного анализа.

DOI 10.14258/izvasu(2015)1.1-24