Значение непрерывного педагогического образования в распространении и развитии новшеств

  • М.Ю. Сметанина Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: smtmarina@mail.ru
Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование, инновационные процессы, повышение квалификации, андрагогические принципы обучения, рефлексия, компетентностный подход, инновационные образовательные технологии

Аннотация

В работе рассматриваются особенности развития инновационных процессов в системе непрерывного педагогического образования в России. Описываются основные тенденции модернизации этой системы, связанные с внедрением компетентностного подхода, использованием андрагогических принципов и блочно-модульного структурирования программ обучения. Особое внимание уделено современным направлениям работы учреждений ДПО (дополнительного профессионального образования) по подготовке педагогических кадров в процессе повышения квалификации к использованию современных технологий обучения в их профессиональной деятельности. Анализируются психолого-педагогические подходы, формы организации, современные методы и технологии работы с преподавателями. В статье делается вывод о том, что в настоящее время возрастает значение инновационных преобразований во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества. В этой связи нельзя недооценивать значение непрерывного педагогического образования в распространении и развитии новшеств внутри страны и за рубежом, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют от граждан высокого уровня профессионализма, овладения новыми знаниями и навыками.

DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-15

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

М.Ю. Сметанина, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков экономического и юридического профилей

Литература

Онушкин В.Г., Кулюткин Ю.Н. Непрерывное образование - приоритетное направление науки // Сов. педагогика. - 1989. - №2.

Милорадова Н.Г. Психология и педагогика : учебник. - М., 2005.

О проекте концепции развития непрерывного образования : материалы заседания коллегии Минобрнауки России 22 февраля 2011 года [Электронный ресурс]. - URL: http://mon.gov.ru/str/kol/resh/2011/8282/.

Свергун В.Т., Коваль А.Н. Проблемы непрерывного образования на современном этапе развития общества : материалы Междунар. науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы современного образования». - Воронеж, 2009.

Печатнова О.М. Современные подходы к пониманию сущности непрерывного образования // Российский научный журнал. - 2009. - №3.

Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др. ; под. ред. В.А. Сластёнина. - М., 2008.

Кошелева В.И. Совершенствование профессиональной компетенции учителей иностранного языка в системе повышения квалификации: на материале английского языка : дис.. канд. пед. наук. - Волгоград, 2006.

Гретченко А. Болонский процесс. - М., 2009.

Ермолаева М.Г. Разработка образовательных программ в системе повышения квалификации педагогов // Педагогика. - 2005. - №7.

Новиков В.Н. Непрерывное психолого-педагогическое образование - веление времени // Психологическая наука и образование. - 2012. - №1 [Электронный ресурс]. - URL: http://psyedu.ru/.

Как цитировать
Сметанина М. Значение непрерывного педагогического образования в распространении и развитии новшеств // Известия Алтайского государственного университета, 1, № 3/1(87) DOI: 10.14258/izvasu(2015)3.1-15. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282015%293.1-15.