Англо-германский антагонизм в британской пропаганде периода Первой мировой войны

П.В. Ульянов

Аннотация


В исторической науке термин «англо-германский антагонизм» обозначает явление последней трети XIX — начала XX в., в основе которого лежало военно-морское противостояние Великобритании и Германии. Фактически это был период гонки вооружений военно-морского типа, начатой Германией по программе германского гросс-адмирала А. фон Тирпица. Великобритания в качестве ответной реакции приступила к модернизации военно-морского флота с целью сохранить контроль над собственными морскими владениями. Данное противостояние началось из-за столкновения геополитических интересов двух империй и продолжалось до начала Первой мировой войны. Признаки антагонизма играли важную роль в британской пропаганде накануне и в период военного конфликта. Автор ставит цель по рассмотрению отражения англо-германского антагонизма в пропаганде Великобритании периода Первой мировой войны. Основная задача автора заключается в комплексном анализе явления с выделением взаимосвязанных между собой сюжетов пропаганды по формированию образа врага по отношению к Германии. Для того, чтобы охарактеризовать первые проявления антагонизма, осуществлен экскурс в историю Великобритании. В результате исследования можно сделать вывод, что признаки англо- германского антагонизма были главным стержнем британской пропаганды в период Первой мировой войны. Правительство Великобритании поставило в качестве главной задачи борьбу с германскими военно-морскими силами, отчего в пропаганде агитаторы делали акцент на защите страны от угрозы германского вторжения.

DOI 10.14258/izvasu(2017)2-35


Ключевые слова


англо-германский антагонизм; пропаганда; образ врага; пропаганда в Великобритании; Первая мировая война

Полный текст:

PDF

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.