Формирование и деятельность акционерного общества Троицкой железной дороги на территории Северного Казахстана и Южного Урала

  • Т.И. Андреева Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул, Россия) Email: andreeva_ti5@mail.ru
Ключевые слова: Азиатская Россия, Сибирь, Урал, Казахстан, железнодорожный транспорт, капитал, акция, облигация

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению одного из малоизученных вопросов истории частного железно-дорожного строительства в Азиатской России начала ХХ в. Сооружение частных железных дорог Южного Урала и Северного Казахстана рассматривается через призму предпринимательства на основе формирования и функционирования акционерного общества Троицкой железной дороги. Особое внимание уделено экономическому обоснованию формирования проекта Троицкой линии (Троицк – Полетаево и Троицк – Кустанай) в условиях развития переселенческого движения и хозяйственного освоения территории. Дается характеристика предпринимательской деятельности представителей крупнейших российских частных коммерческих банков в процессе организации капиталов общества Троицкой железной дороги и в ходе ведения строительных работ на исследуемой территории. Период ведения строительных работ и подготовка основного участка линии Троицк – Кустанай были сопряжены со значительными трудностями в условиях начавшейся Первой мировой войны. Это обстоятельство негативно сказалось на организации поставок для оборудования путевого хозяйства, подвижного состава на линиях Троицкой железной дороги. Автор приходит к выводу, что, несмотря на сложности военного времени, акционерное общество частной Троицкой железной дороги в основном завершило строительные работы, оборудовало линии, приступило к эксплуатации и планировало создание железнодорожной сети на территории Южного Урала и Северного Казахстана.

DOI 10.14258/izvasu(2017)2-01

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Т.И. Андреева, Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул, Россия)
кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры отечественной истории

Литература

Андреева Т.И. Строительство Троицкой железной дороги // Хозяйственное и культурное освоение Урала и Сибири в Х1Х-ХХ вв. - Томск, 2010. Библиографический список

Баталова Т.И. Деятельность акционерного общества Троицкой железной дороги // Степной край Евразии. Историко-культурное взаимодействие и современность. - Астана, 2003.

Регионы России и миграционные процессы : сборник статей. - Томск, 2007.

Сибирь в составе Российской империи / авт. колл.: И.Л. Дамешек, Л.М. Дамешек, В.П. Зиновьев и др. - М., 2007.

Челябинск : энциклопедия. - Челябинск, 2001.

Marks S. G. Road to Power: The Trans - Siberian Railroad and the Colonization of Asian Russia. 1850-1917. - London, 1991.

Owen C. Dilemmas of Russian Capitalism: Fedor Chizhov and Corporate Enterprise in the Railroad Age. - Harvard, 2005.

Железнодорожник. - 1909. - № 311.

Обзор деятельности II Департамента Государственного Совета по рассмотрению дел о частных железных дорогах за время с 1906 по 1913 гг. - СПб., 1914.

Российский государственный исторический архив (РГИА). - Ф. 268 - Оп. 10. - Д. 21.

Отчет о сооружении линии Полетаево - Троицк. - СПб., 1913.

РГИА. - Ф. 268. - Оп. 3. - Д. 1282.

РГИА. - Ф. 23. - Оп. 10. - Д. 443.

Устав Общества Троицкой железной дороги. - Пг., 1914.

Куприн А.Г. Кустанай. - Алма-Ата, 1979.

Отчет по сооружению линии Троицк - Кустанай. - Пг., 1917.

Финансовое обозрение. - 1913. - 1 дек.

Кустанайское степное хозяйство. - 1914. - 13 апр.

Андреева Т.И. Троицкая железная дорога // Россия в Первой мировой войне. 1914-1918 : энциклопедия : в 3 т. - М., 2014. - Т. 3.

Как цитировать
Андреева Т. Формирование и деятельность акционерного общества Троицкой железной дороги на территории Северного Казахстана и Южного Урала // Известия Алтайского государственного университета, 1, № 2(94) DOI: 10.14258/izvasu(2017)2-01. URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282017%292-01.