Формирование и деятельность акционерного общества Троицкой железной дороги на территории Северного Казахстана и Южного Урала

Т.И. Андреева

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению одного из малоизученных вопросов истории частного железно-дорожного строительства в Азиатской России начала ХХ в. Сооружение частных железных дорог Южного Урала и Северного Казахстана рассматривается через призму предпринимательства на основе формирования и функционирования акционерного общества Троицкой железной дороги. Особое внимание уделено экономическому обоснованию формирования проекта Троицкой линии (Троицк – Полетаево и Троицк – Кустанай) в условиях развития переселенческого движения и хозяйственного освоения территории. Дается характеристика предпринимательской деятельности представителей крупнейших российских частных коммерческих банков в процессе организации капиталов общества Троицкой железной дороги и в ходе ведения строительных работ на исследуемой территории. Период ведения строительных работ и подготовка основного участка линии Троицк – Кустанай были сопряжены со значительными трудностями в условиях начавшейся Первой мировой войны. Это обстоятельство негативно сказалось на организации поставок для оборудования путевого хозяйства, подвижного состава на линиях Троицкой железной дороги. Автор приходит к выводу, что, несмотря на сложности военного времени, акционерное общество частной Троицкой железной дороги в основном завершило строительные работы, оборудовало линии, приступило к эксплуатации и планировало создание железнодорожной сети на территории Южного Урала и Северного Казахстана.

DOI 10.14258/izvasu(2017)2-01


Ключевые слова


Азиатская Россия; Сибирь; Урал; Казахстан; железнодорожный транспорт; капитал; акция; облигация

Полный текст:

PDF

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.