Педагогические особенности организации дистанционного обучения в среде Moodle

  • Г.В. Кравченко Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные технологии, система дистанционного обучения, Moodle, профессиональное образование, организация дистанционного обучения

Аннотация

настоящее время проблема организации дистанционного обучения становится все более актуальной. То, что в скором времени такое обучение займет прочное место в образовательной системе, не вызывает сомнения. Но, на наш взгляд, в настоящий момент целесообразнее говорить не о дистанционном обучении, а об организации различных форм обучения на основе дистанционных технологий. В данной статье рассматриваются педагогические особенности использования дистанционных технологий, которые все шире входят в практику современного вуза. Предлагается набор технологий при переходе высшей школы к дистанционному обучению, прогнозируются возможные результаты. Основное внимание уделено вопросам использования дистанционных образовательных технологий в преподавании дисциплин магистерских программ. Описаны возможности и особенности организации обучения магистрантов с применением системы дистанционного обучения Moodle. Представлен опыт использования среды Moodle в обучении магистрантов Алтайского государственно -го университета по дисциплине «Методика преподавания математики и информатики в высшей и средней школе». Показано, что высокая эффективность организации образовательного процесса достигается при сочетании различных форм дистанционного обучения с традиционными формами обучения.

DOI 10.14258/izvasu(2015)3.1-10

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
DOI:https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-10

Биография автора

Г.В. Кравченко, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий

Литература

Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Педагогическое образование в России. - 2013. - №4.

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. - М., 2004.

Лаврентьев Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2012. - Вып. 2 (25).

Преподавание в сети Интернет / отв. ред. В.И. Солдаткин. - М., 2004.

Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А., Новоселова Л.А. Профессиональное становление студентов инженерно-педагогической специальности: активизация и психолого-педагогическое сопровождение : монография. - Барнаул, 2005.

Веряев А.А., Медведенко Н.В. Модульно-рейтинговая технология оценивания образовательных достижений в условиях компетентностного целеполагания // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 5 (24).

Лаврентьев Г.В. Гуманитаризация высшего математического образования на основе блочно-модульного подхода : дисс.. д-ра пед. наук. - Кемерово, 2001.

Как цитировать
Кравченко, Г. (1). Педагогические особенности организации дистанционного обучения в среде Moodle. Известия Алтайского государственного университета, (3/1(87). https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)3.1-10