Контроллинг в менеджменте российских организаций
Аннотация
Рассматриваются история возникновения концепции контроллинга, а также этапы его становления как комплекса информационно-аналитической поддержки принятия эффективных управленческих решений в США, Германии, России. Изучается развитие контроллинга в контексте жизненного цикла организации, определяются этапы зарождения и развития системы контроллинга, отмечается формирование комплексной информационно-аналитической поддержки руководства. На основе анализа зарубежных источников информации выявены задачи контроллинга, выделен ряд преимуществ внедрения системы контроллинга, таких как оптимизация организационной структуры, адаптация целей и стратегии организации, согласование оперативного и стратегического планов, своевременная информационная поддержка, сбалансированность производства, маркетинга и сбыта, внедрение системы менеджмента качества. Кроме того, контроллинг способствует разработке альтернативных стратегий, снижению операционных затрат и повышению конкурентоспособности. Авторы выделяют причины, мешающие внедрению контроллинга на российских предприятиях.
DOI 10.14258/izvasu(2015)2.1-34