Основные направления развития ассортимента отечественных сыров и сырных продуктов
Аннотация
Формирование ассортимента сыров, предлагаемых потребителю, складывается под влиянием целого ряда факторов. К ним следует отнести уровень благосостояния, культуру потребления, национальные предпочтения, достижения в области технологии производства и его упаковки и т. д. Исходя из результатов приведенного исследования авторами сделан вывод о том, что в ассортименте сыров, представленных в торговле российскому потребителю, преобладают полутвердые сыры (Российский, Костромской и др.) — их доля составляет более 65 %. Доля сыров с термомеханической обработкой (Сулугуни, Моцарелла и др.) не превышает 15 %. Мягкие сыры (Любительский, Славянский и др.) составляют около 7 %, твердые (типа Швейцарского, Эмментальского, Советского) — не более 1,5 %. Сырные продукты различного вида в общем объеме производства составляют 11,5 %. По востребованности потребителями сыры можно разделить на три основные группы: основную (Российский, Костромской, Голландский, плавленые и т. п.); дополнительную (Олтермани, Маасдам, Ламбер, Швейцарский) и элитную (Рокфор, Дор Блю, Грана Падано, Пармезан). По мнению специалистов торговли и производителей сыров, основными направлениями ассортиментной политики в области сыродельной продукции должны быть: а) сохранение традиционных технологий; б) увеличение производства мягких сыров; в) создание и внедрение интенсивных технологий изготовления полутвердых и твердых сыров; г) организация производства сыров с комбинированным составом жировой фазы; д) создание технологий и развитие производства сыров с лечебно-профилактическими свойствами; е) развитие производства и создание конкурентоспособных технологий плавленых сыров; ж) улучшение показателей качества сыров; з) организация массовой переработки сыворотки; и) освоение технологий сыров, пользующихся большим спросом за рубежом и в России, для решения проблемы импортозамещения.
DOI 10.14258/izvasu(2015)2.1-20
Скачивания
Metrics
Литература
Выдрина Н.В., Губер Н.Б. Тенденции развития новых технологий производства сыра // Молодой ученый. - 2014. - № 10.
Rebezov M.B., Naumova N.L., Lukin A.A., Alkhamova G.K., Khayrullin M.F. Food Behavior of Consumers (for Example, Chelyabinsk) // Вопросы питания. - 2011. - № 6.
Ребезов М.Б., Лукин А.А., Хайруллин М.Ф., Наумова Н.Л., Альхамова Г.К. Изучение отношения потребителей к обогащенным продуктам питания // Пищевая промышленность. - 2011. - № 5.
Бобылин В.В. Новое направление в производстве мягких сыров // Молочная промышленность Сибири. - 2000. - № 5.
Высоцкая О.А. Формирование системы маркетинговых коммуникаций на региональном рынке продуктов питания в парадигме территориального маркетинга (на примере сыродельной отрасли Алтайского края) // Экономика и социум. - 2014. - № 2.
Andrews L.S., Key A.M., Martin R.L., Grodner R., Park D.L. Chlorine Dioxide Wash of Shrimp and Crawfish as an Alternative to Aqueous Chlorine // Food Microbiology. - 2002. - V. 19 (4).
Singh К. Spectrophotometric Determination of Iron in Sugars Using Benzyltriethyl Ammonium Chloride // Int. Sugar J. - 1999. - V. 101 (1211).